Оплата обучения
Заполните поля
Нажимая кнопку "Перейти к оплате" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете публичный договор
Напишите нам
Telegram
Viber
Messenger
ТРЕНДЫ

Роль мессенджеров в маркетинге

Не использовать мессенджер как канал обмена информацией с клиентом - значит терять один из важнейших способов бизнес-коммуникации
Есть сомнения по поводу результативности использования мессенджеров как маркетинговых инструментов? Зря. Во времена, когда реклама есть на асфальте и фактически каждом заборе, не использовать мессенджер как канал обмена информацией с клиентом - значит терять один из важнейших способов бизнес-коммуникации.
Удобство, простота использования и популярность – вот основные аргументы в адрес мессенджеров. Мессенджеры есть у людей в телефонах, планшетах и компьютерах, по статистике мессенджеры – самые активно используемые приложения.
1
The Economist сообщает, что среднестатистический пользователь WhatsApp тратит на приложение не менее 30 минут в день.
2
Исследователи App Annie утверждают, что среднестатистический житель Великобритании заводит около 13 диалогов в день в мессенджерах.
3
По данным Business Insider 4 самых распространенных мессенджера в мире по аудитории пользователей превосходят 4 основных социальных сети: 3 млрд человек против 2,4 млрд.
4
Согласно исследованиям Weird приблизительно 600 млн людей совершают покупки, оплачивают счета и бронируют билеты с помощью ботов WeChat.
Давайте определимся с выбором мессенджера для вашего бизнеса.

WhatsApp принадлежит Facebook и является самым популярным мессенджером в мире. Если вы работаете на международном рынке и Ваши клиенты и партнеры не сосредоточены в отдельных регионах, WhatsApp – ваш выбор.

Viber – наиболее распространенный мессенджер в Украине. Если вы работаете с русскоязычной аудиторией, люди, с которыми вы контактируете, находятся в пределах стран СНГ, Viber – отличный мессенджер для коммуникации, а также ценный канал для распространения контента.

Facebook Messenger будет полезен Вам, если вы часто пользуетесь Facebook, развиваете профиль бренда в Facebook, общаетесь с подписчиками страницы. Messenger от Facebook – на втором месте по популярности в мире.

QQ и WeChat занимают, соответственно, 3-е и 4-ое место в мире по распространенности. Довольно многофункциональные мессенджеры, аудитория которых в основном сосредоточена в Китае и Юго-Восточной Азии. Если вы работаете с этими регионами, вам следует ориентироваться на использование QQ и WeChat в продвижении вашего бизнеса.

Skype, как бы не терял позиции в последнее время и как бы не конкурировал с новыми мессенджерами, по прежнему остается популярным в среде тех, кто совершает звонки, активно пользуется видеосвязью и конференциями.

Telegram известен своей безопасностью, развитой структурой ботов и каналов. Подходит бизнесу, который готов взаимодействовать с аудиторией, используя ботов, распространять контент через каналы и чаты. А также тому бизнесу, для которого безопасность общения является определяющей.

Варианты использования мессенджеров в продвижении бизнеса:
Support
Поддержка клиентов через мессенджеры – довольно очевидная функция данных приложений. Вы можете отвечать на вопросы клиентов, организовывать круглосуточные звонки (ведь по телефону не всегда удобно позвонить), общаться с клиентами из других стран.
Контент и взаимодействие с клиентами
Реклама в мессенджерах очень раздражает, потому что люди привыкли их воспринимать как приватную территорию для общения. Поэтому контент в мессенджерах должен отличаться от той информации, которой вы делитесь в социальных сетях. Два основных отличия: персонализация и простота общения.
Оформление заказов и взаимодействие с клиентами
KLM, как и множество других компаний, контактирует с аудиторией через мессенджеры. Так, например, расписание рейсов авиакомпании KLM можно увидеть в Facebook. "Нова Пошта" для рассылки номера заказа использует Viber.
Общение внутри компании
Создавать общие чаты, группы, делиться полезной информацией, ссылками и знаниями давно не является чем-то из ряда вон выходящим, а организовывать видеоконференции и проводить совещания с теми работниками, кто работает удаленно, используя мессенджеры – это очень важное средство внутренней коммуникации.
Многофункциональность мессенджеров подтверждает тот факт, что мессенджер – не просто средство связи. Сегодня это один из важнейших каналов продвижения бизнеса. При умелом и правильном подходе вы сможете транслировать информацию и обслуживать пользователей без значительных вложений.
WriteClose
Close
Остались вопросы? Напишите нам!
Подготовила
Татьяна Ивановская
Show more
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать об Акциях и специальных предложениях
Made on
Tilda