Оплата обучения
Заполните поля
Write Close
Close
Остались вопросы? Напишите нам!
SEO

Техническое SEO: 17 практических рекомендаций

Важные пункты базовой технической оптимизации сайта, которые обязательно должны быть учтены на этапе разработки
Опыт в клиентском SEO показывает, что большинство клиентов задумывается о необходимости поисковой оптимизации сайта исключительно после его создания. SEO-специалист подключается к работе уже с готовым проектом, и на начальном этапе становиться понятно – «нужно все переделывать».
Техническое SEO на этапе создания сайта позволяет не тратить деньги на последующие доработки веб-ресурса под требования SEO и получить качественный готовый продукт.
В данном материале мы рассмотрим базовые пункты технической оптимизации сайта, которые обязательно должны быть учтены на этапе разработки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ SEO
17 практических рекомендаций
Используйте ЧПУ
Все URL на сайте должны быть приведены к виду ЧПУ (человекопонятный URL).

URL должны соответствовать структуре каталога
http://example.ua/cars/mitsubishi/asx/

Дополнительные рекомендации:
● Придерживаться единого формата для всех адресов страниц.
● В качестве разделителя слов в ЧПУ должен использоваться дефис «-».
● Все символы должны быть в нижнем регистре.
● Использовать только латинские буквы (не кириллицу).
● В URL не должно быть пробелов.

(!) Наличие ключевого слова в URL улучшит ранжирование сайта по целевым запросам.
Склейте версии адресов с WWW и без WWW
Склейте зеркала сайта с www и без www. Настройте 301 серверный редирект со всех страниц с www на соответствующие им страницы без www (или наоборот).

Например,
301 редирект с http://www.example.ua/
на страницу http://example.ua/

(!) Исключает индексацию дублей страниц поисковыми системами.
Перейдите на протокол HTTPS и настройте редирект с HTTP на HTTPS
Настроить 301 серверный редирект со всех страниц с HTTP на соответствующие им страницы на HTTPS.

Например,
301 редирект с http://example.ua/
на страницу https://example.ua/

(!) Только после перехода на HTTPS.
Настройте страницу 404 ошибки
Выводить 404 ошибку при обращении к несуществующим страницам сайта.

Страница 404 ошибки должна отдавать код HTTP/1.1 404 Not Found и быть оформлена в стиле сайта.

(!) Несуществующие страницы не должны попадать в индекс поисковых систем.
Настройте 301 редирект для всех вариантов главной страницы

со страниц:
http://example.ua/index.php
http://example.ua/index.html
http://example.ua/index.htm
http://example.ua/main

на страницу http://example.ua/

(!) Необходимо устранять дубли главной страницы для улучшения ее ранжирования. Как правило, на сайте есть несколько дублей главной.
Устраните все дубли страниц

с "/" и без "/"
Необходимо настроить 301 редирект всех страниц со слешем «/» в конце URL на соответствующие им страницы без слеша «/» в конце URL (для страниц, которые не имеют расширения .html, .php или .aspx), или наоборот.

Например,
301 редирект со страницы http://example.ua/page-name/
на http://example.ua/page-name (или наоборот).

(!) Исключаем индексирование дублей страниц со слешем «/» и без слеша «/» в конце URL.

с расширениями .html, .php, .aspx
Необходимо настроить 301 редирект всех страниц с расширением .html, .php, .aspx в конце URL на соответствующие им страницы без .html, .php, .aspx в конце URL (или наоборот).

Например,
301 редирект со страницы http://example.ua/page-name.html
на http://example.ua/page-name (или наоборот).

(!) Все страницы должны быть доступны по единому URL.

с разным регистром
Настройте 301 редирект со всех страниц с URL в верхнем регистре на соответствующие им страницы с URL в нижнем регистре.

Например,
301 редирект с http://example.ua/About-us/
на страницу http://example.ua/about-us/

(!) Устраняем дубли URL с буквами в разном регистре.
Используйте правильные шаблоны генерации заголовка страниц
У всех страниц сайта тег <title></title> должен генерироваться по шаблону:
<title>{название страницы} | {название бренда}</title>

Например,
для страницы автомобиля "Mitsubishi ASX" сайта "АвтоЗенит" должен генерироваться тег Title:

<title>Mitsubishi ASX | АвтоЗенит</title>

(!) Все страницы сайта должны содержать уникальный тег Title, который будет указывать поисковым роботам содержание страницы. В зависимости от сайта, шаблоны генерации Title и Meta Description могут быть существенно лучше, однако это требует индивидуальной разработки шаблона
Используйте тег <h1> не более 1 раза на странице
На каждой странице сайта главный заголовок необходимо проставить в тег <h1>.

Заголовок <h1> должен быть использован не более 1 раза на странице.

(!) Текст внутри тега <h1></h1> поисковые системы будут считать главным заголовком страницы.
Реализуйте редактирование метатегов через админпанель Возможность задавать Title, Meta Description и <h1> для любой страницы сайта через админпанель сайта значительно упростит и ускорит эту процедуру.
Реализуйте формирование шаблонов метатегов через админпанель
Возможность задавать шаблоны формирования Title и Meta Description для страниц категорий/субкатегорий/фильтров и товаров через админ-панель сайта позволит автоматизировать этот процесс и сэкономить десятки часов для интернет-магазинов с тысячами товаров.

В шаблонах формирования Title и Meta Description должна быть возможность использовать такие данные:
● {название страницы}
● {название категории товара (для товаров)}
● {артикул товара}
● {цена товара}

(!) Только для интернет-магазинов.
Реализуйте адаптивную/мобильную версию сайта
Сайт обязательно должен проходить проверку на мобильность на сервисе https://search.google.com/test/mobile-friendly.
Оптимизируйте скорость загрузки сайта
Мобильная и десктопная версия сайта должны попадать в зеленую зону (можно в желтую, но однозначно не в красную). Проверка по https://testmysite.withgoogle.com/.

(!) Важный параметр не только для поисковых систем, но и для пользователей.
Реализуйте автоматическое генерирование карты сайта
Для быстрой индексации сайта необходима карта сайта в формате XML (с названием sitemap.xml) со списком всех страниц сайта.

В карту сайта не нужно добавлять страницы:
● закрытые для индексации в robots.txt;
● закрытые для индексации с помощью тега meta name="robots";
● технические страницы сайта (пагинация, фильтрация, сортировка, авторизация).

Файл sitemap.xml должен быть размещен в корневой директории на сервере и ежедневно автоматически обновлять список страниц.

(!) Файл Sitemap в формате XML позволит ускорить индексацию для проекта с большим количеством и/или уровнем вложенности страниц.
Используйте тег "canonical" для дублей страниц, которые невозможно устранить редиректом
На всех канонических страницах сайта выводить тег <link href="[URL страницы]" /> в блоке <head>. В атрибуте href указывать адрес канонической страницы.

Например,
на странице http://example.ua/cars/mitsubishi/asx/
выводить http://example.ua/cars/mitsubishi/asx/"/>

на странице http://example.ua/cars/mitsubishi/asx/?q%5Bmid_eq%...
выводить http://example.ua/cars/mitsubishi/asx/"/>

(!) Указываем канонические адреса страниц, которые должны индексироваться. Таким образом, устраняем дубли страниц (сортировку, фильтрацию, метки систем веб-аналитики).
Реализуйте возможность вывода уникального текста на страницах разделов и категорий

#страница категории#

#страница субкатегории#
#страница фильтрации#

Текст на указанных страницах не должен дублироваться на страницах пагинации и сортировки. Должна быть реализована возможность размещать тексты на страницах категорий, субкатегорий и фильтрации через админку сайта.

(!) Только для интернет-магазинов.
Разместите файл robots.txt в корне сайта.
Пример файла Robots.txt:

User-agent: *
Disallow: /default/linking
Sitemap: https://example.ua/sitemap.xml
User-agent: Yandex
Disallow: /default/linking
Sitemap: https://example.ua/sitemap.xml
Host: https://example.ua

(!) Robots.txt – это файл-инструкция для ботов поисковых систем, в котором указывается, какие страницы сайта посещать, а какие – нет. В данном файле мы закрываем от индексации все «мусорные» страницы.
Соблюдайте требования к верстке страниц сайта:
● Уберите все блоки html кода, не несущие полезной нагрузки для страницы.
● Подгружайте все скрипты из отдельных js-файлов (за исключением скриптов метрики и аналитикса).
● Не используйте теги заголовков H1-H6 для визуального оформления в дизайне (для этого существует CSS).
Данные требования не являются исчерпывающими рекомендациями по SEO при разработке сайта. Каждый проект является уникальным и требует индивидуального подхода. Однако если вы планируете перейти к этапу SEO в будущем,текущие рекомендации по техническому SEO позволят подготовить сайт к последующим работам и получать хороший результат в долгосрочной перспективе.
Подготовил
Александр Лозенко
Head of SEO в Performics Ukraine – The Performance Digital Marketing Agency
Made on
Tilda