Юрий, добрый день, уже традиционный вопрос. Сейчас огромное количество курсов, тренингов, программ по маркетингу. Как не ошибиться в выборе и принять правильное решение?
Выбор, прежде всего, зависит от того, что вы хотите получить в результате. Есть программы базового, начального уровня. Есть много программ для начинающих предпринимателей, на которых в первую очередь учат составить план по маркетингу как составную часть бизнес-плана. На рынке представлены также программы, на которых изучают только какой-то один или несколько аспектов маркетинга, например, как оценить эффективность маркетинговой политики. Есть также программы, направленные на изучение новых инструментов маркетинга, чаще всего — интернет-маркетинга. Тут предполагается, что основные понятия маркетинга слушателям уже известны. Так что первый вопрос при выборе — это какие знания и умения слушатель хочет получить: понимание того, как работает маркетинг в бизнесе, углублённое знание какого-то одного или нескольких аспектов маркетинговой политики, маркетинговый план и как его составить. Далее, нужно честно оценить сколько времени и сил готов потратить слушатель на обучение: один уик-енд, неделю, месяц или больше. Большая часть предложения на рынке — это короткие однодневные программы, или программы выходного дня. Появляются также варианты дистанционного обучения, о нём много говорят, но результатов в виде обученных специалистов пока мало. Успех обучения намного больше зависит от мотивации и самодисциплины слушателя, чем от технических возможностей.