Оплата обучения
Заполните поля
Нажимая кнопку "Перейти к оплате" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете публичный договор
Напишите нам
Telegram
Viber
Messenger
интервью

Мы продаём слушателям не знания, а будущее

Интервью с программным директором NIMA в Украине
WriteClose
Close
Остались вопросы? Напишите нам!
Накануне стартов Сертификационных программ NIMA marketing A и NIMA marketing B, мы традиционно побеседовали с Юрием Робулом о маркетинговом образовании и актуальных потребностях в нем
Юрий, добрый день, уже традиционный вопрос. Сейчас огромное количество курсов, тренингов, программ по маркетингу. Как не ошибиться в выборе и принять правильное решение?
Выбор, прежде всего, зависит от того, что вы хотите получить в результате. Есть программы базового, начального уровня. Есть много программ для начинающих предпринимателей, на которых в первую очередь учат составить план по маркетингу как составную часть бизнес-плана. На рынке представлены также программы, на которых изучают только какой-то один или несколько аспектов маркетинга, например, как оценить эффективность маркетинговой политики. Есть также программы, направленные на изучение новых инструментов маркетинга, чаще всего — интернет-маркетинга. Тут предполагается, что основные понятия маркетинга слушателям уже известны. Так что первый вопрос при выборе — это какие знания и умения слушатель хочет получить: понимание того, как работает маркетинг в бизнесе, углублённое знание какого-то одного или нескольких аспектов маркетинговой политики, маркетинговый план и как его составить. Далее, нужно честно оценить сколько времени и сил готов потратить слушатель на обучение: один уик-енд, неделю, месяц или больше. Большая часть предложения на рынке — это короткие однодневные программы, или программы выходного дня. Появляются также варианты дистанционного обучения, о нём много говорят, но результатов в виде обученных специалистов пока мало. Успех обучения намного больше зависит от мотивации и самодисциплины слушателя, чем от технических возможностей.
Насколько необходимо классическое вузовское маркетинговое образование современному маркетологу в Украине?
Классическое образование всегда полезно, на то оно и называется классическим. Оно должно дать базу знаний, на которую достраиваются дополнительные знания, необходимые для какой-то конкретной ситуации, отрасли или рынка. Проблема обучения маркетингу в том, что этой базы у выпускников вузов часто нет. Чаще всего, выпускники вуза знают, что такое маркетинг, но имеют очень слабое представление о том, как в маркетинге работать. У них очень слабое маркетинговое мышление, если есть, то чаще всего оно шаблонное. Мне бы очень хотелось, чтобы уровень образования по маркетингу в университетах был выше. Тогда не было бы такой большой необходимости в курсах базового уровня и можно было бы предложить большее количество сложных специализированных программ. Пока это не так.
Чаще всего, выпускники вуза знают, что такое маркетинг, но имеют очень слабое представление о том, как в маркетинге работать. У них очень слабое маркетинговое мышление, если есть, то чаще всего оно шаблонное.
— Юрий Робул
Юрий, с 2008 года вы являетесь программным директором NIMA в Украине и лучше других представляете как работает программа Нидерландского Института Маркетинга. Как проходит обучение на этих программах?
Девиз программы Learning by doing. Мы обучаем тому, как работать в маркетинге, какие управленческие решения нужно принимать и понимать для того, чтобы маркетинговая теория стала практикой бизнеса. Рассматриваем кейсы, изучаем и обобщаем теорию. На программе уровня В пишем операционный маркетинговый план для компаний, в которых работают наши слушатели. Основная задача обучения — приобретение и развитие маркетингового мышления, необходимого для решения задач в реальном бизнесе. Такая подготовка позволяет успешно сдать непростой сертификационный экзамен NIMA. Поэтому много времени занимает разбор экзаменационных заданий прошлых лет. Кстати, реальных очень интересных маркетинговых кейсов. Учиться у нас, честно говоря, не очень просто.
Юрий Робул, программный директор NIMA в Украине
Какие рекомендации вы могли бы дать людям, поступающим на программы NIMA?
В плане организации обучения приготовиться к марафону. Программа сложная и длинная, она потребует не только интеллектуальных усилий, но выносливости и самодисциплины. Во-вторых, понадобятся любознательность и критическое мышление. Нужно задавать вопросы себе и другим «Почему это так?», «Что, если…?», «Почему это так плохо работает, если так хорошо известно…?». Понимаете, человек учится всегда сам, тренер может направить мысли в какое-то русло, может что-то интересное рассказать, но это всегда знания тренера. Слушатель должен вырастить свои собственные знания. Сделать это пассивно слушая тренера или читая книгу нельзя. Знаете, есть исторический анекдот о том, как Карл Великий пытался освоить грамоту — он клал на ночь Библию под подушку в надежде, что к утру проснётся с умением читать. Разумеется, у него ничего не вышло. К сожалению, также ничего не выйдет и у человека, который просто пришёл послушать говорящую голову тренера. Нужно активное отношение к обучению. Необходимо суметь взять у тренера его знание.
Понимаете, человек учится всегда сам, тренер может направить мысли в какое-то русло, может что-то интересное рассказать, но это всегда знания тренера. Слушатель должен вырастить свои собственные знания. Сделать это пассивно слушая тренера или читая книгу нельзя.
— Юрий Робул
Программы NIMA относятся к ценовому сегменту Средний+ и стоят недешево. Что получает в результате слушатель после прохождения обучения, какие карьерные возможности перед ним открываются?
Знаете, наш голландский партнёр часто говорит, что мы продаём слушателям не знания, а будущее. В плане личностного развития многие наши выпускники отмечают, что обучение на программе заметно повысило их самооценку: «Я смог (-ла) пройти это до конца и получил успешный результат». Во-вторых, многие отмечают то, что разрозненные ранее сведения о маркетинге сложились в единую картину и систему. Появляется целостное понимание маркетинга. Ну, и наконец, выпускник получает диплом, даже два. Первый диплом, собственно, NIMA. Уровень А соответствует бакалавру, уровень B — магистру Нидерландского Института Маркетинга. В дополнение идёт сертификат Европейской Конфедерации Маркетинга (EMC). Это сертификат профессионального соответствия: человек, имеющий его, признается в ЕС профессиональным маркетологом и попадает в единый реестр профессиональных маркетологов. Мы видим карьерный рост большинства наших выпускников. Интересно то, что нередко они переходят в другие компании на более высокие должности и зарплаты. С таким широким видением маркетинга и глубоким погружением в предмет, с дипломом, имеющим значение в ЕС, наши выпускники в первую очередь идут работать в крупные, часто международные компании, которые активно растут и развиваются. Некоторые после нашего обучения начинают собственный бизнес.
Юрий, вы достаточно известный бизнес-тренер и консультант в сфере бизнес-образования и маркетинга не только в нашей стране. Учитывая ваш большой опыт в консалтинге, уверена, вам часто поступают различные предложения. Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным соображениям?
Цены с девятками. Меня лично раздражает почему кто-то решил, что потребитель не умеет округлять. Я точно знаю, что многих потребителей такие цены раздражают также как и меня, а хороший маркетинг раздражать не должен. Он должен увлекать и очаровывать, давать позитивные ассоциации и вызывать позитивные эмоции. Цены — это первое, что пришло в голову, но это — часть более широкой картины. Я не стану манипулировать сознанием людей и заниматься трюкачеством. Знаете, все эти ссылки на несуществующих экспертов неизвестно в чем, упаковки, выглядящие на литр, в которые наливают 900 мл, искусственные потребности и надуманные мотивы. Мне очень важно иметь возможность смотреть прямо в лицо моему покупателю, хочу, чтобы не было стыдно за то, что моя компания говорила.
Юрий Робул, NIMA Ukraine, НИМА Украина, IMB Academy, европейский диплом по маркетингу
Хороший маркетинг раздражать не должен. Он должен увлекать и очаровывать, давать позитивные ассоциации и вызывать позитивные эмоции.
— Юрий Робул
Думаю, многие маркетологи читали "Маркетинг без бюджета" Игоря Манна. Как вы считаете, это реально?
Нет, не реально. Напоминает попытку убить ёжика голым сами знаете чем.
Топ-5 трудностей от Юрия Робула, которые никак не избежать в работе маркетолога.
1
Деньги на маркетинг надо тратить сегодня, а результат будет потом. Этот результат всегда трудно более-менее точно предсказать.
2
Результативность и эффективность маркетинга зависит от работы многих людей, а не только маркетологов. Одних только и усилий недостаточно, даже если это маркетологи-гении
3
Хороший маркетинг — это умение понравится целевой аудитории и удержать эту эмоцию. Трудно уметь нравиться, тем более долго.
4
Дифференциация. Часто кажется, что всё лучшее и заметное уже изобретено другими. Как создать отличие от конкурентов и конкурентное преимущество. Во многих случаях это требует необычным образом скомпоновать всем известные элементы. Это сложно.
5
Умение делать выбор и жертвовать менее важным для более важного. Обычно у компании нет ресурсов освоить весь рынок. Надо уметь найти и выбрать своего клиента. Нередко это требует каким-то другим группам потребителей уметь сказать «до свидания», даже если они показывают вам свои деньги.
Юрий, часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса, маркетинга и работы в целом?
Часто и много. Тем не менее, я стараюсь соблюдать баланс и работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать.
18 марта и 22 апреля старт весенних групп обучения по программам Netherlands Institute of Marketing, которые эксклюзивно представляет IMBA в Украине.
Подготовила
Татьяна Ивановская
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать об Акциях и специальных предложениях
Made on
Tilda