Оплата обучения
Заполните поля
Голос аудитории или что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг (с англ. Буквально – "маркетинг толпы") – явление неоднозначное. Давайте разберемся
Call Close
Закажите обратный звонок и получите подробную консультацию и помощь в выборе программы!
Или позвоните нам прямо сейчас:
+38 (097) 316 50 56
Крауд-маркетинг (с англ. Буквально – "маркетинг толпы") – явление неоднозначное. Кто-то утверждает, что это новый этап в линкбилдинге и актуальнейшая стратегия получения траффика, а кто-то настроен довольно скептически и уверен, что крауд-маркетинг – это не новое, а хорошо забытое старое, аналог скрытого маркетинга. Предлагаем разобраться.
Write Close
Close
Остались вопросы? Напишите нам!
Что такое крауд-маркетинг?
Понятие крауд-маркетинга – явление для Запада непопулярное. Автором термина называют Юрия Титкова, нашего соотечественника, известного украинского маркетолога и директора по развитию одной из крупных компаний. Согласно определению Юрия крауд-маркетинг – это рекламная кампания путем постинга ссылки в обсуждениях заинтересованной аудитории (форумах, сообществах, блогах) с целью, собственно, и расширения целевой и околоцелевой аудитории.
Крауд-ссылки, которые оставляют реальные люди, гораздо эффективнее непосредственной рекламы и вызывают больше доверия у модераторов.
В чем польза крауд-маркетинга?
Конечно же, основное преимущество крауд-маркетинга – это повышение позиций сайта в поиске. Сегодня поисковые ресурсы активно ведут борьбу с покупными ссылками и крауд-маркетинг по сути - это отличная альтернатива покупным ссылкам. Крауд-ссылки в большинстве случаев тоже являются мотивированными (человека, оставляющего комментарий со ссылкой, мотивируют деньгами, приятным бонусом или скидкой), но по-прежнему остаются безнаказанными.
Крауд-маркетинг – это всегда переходы на продвигаемый ресурс со сторонних сайтов. При правильном подходе к написанию крауд-ссылок ("натуральность" – основной подход) есть много примеров, когда трафик при неменяющихся затратах на протяжении 6 месяцев вырастает больше, чем в 2 раза!
И, безусловно, крауд-маркетинг – это наращивание естественной ссылочной массы, что способствует повышению поискового рейтинга.
Оптимальные площадки для крауд-маркетинга
Разумеется, площадки для крауд-ссылок должны быть доверительными, "живыми", с постоянно обновляющейся информацией.
В социальных сетях лучше всего выбирать тематические сообщества и сообщества по городам, в таких случаях очень удобно общаться по сути вопроса плюс оставлять крауд-ссылки. Социальные сети – самая активная платформа. Форумы сами по себе теряют актуальность, но, тем не менее, здесь собраны люди по интересам: молодые мамы, автолюбители и т. д. Отдача с форумов ниже, чем с социальных сетей, однако форумы в крауд-маркетинге по-прежнему работают. В блогах довольно восприимчивая публика к противоположному мнению, поэтому здесь нужно быть готовым к большому количеству вопросов и зачастую негатива в комментариях. В блогах лучше работают крауд-ссылки, размещенные у лидеров мнений.
Где крауд-маркетинг не работает?
Иногда крауд-маркетинг неэффективен:
1
Неинформативный, нерелевантный сайт, плохое юзабилити. Даже если человек перейдет по ссылке с другого ресурса, вряд ли от этого будет толк.
2
Крауд-маркетинг не будет полезен компаниям с узкой бизнес-специализацией, занятых, к примеру, в тяжелой промышленности. Маловероятно, что клиенты компаний, продающих спецоборудование, будут искать отзывы и комментарии на форумах или в интернет-обсуждениях. Они нуждаются в точной информации и связываются непосредственно с поставщиками. Более того, нанять копирайтера, который будет оставлять "натуральный" отзыв о спецоборудовании, довольно сложно.
3
Для компаний, доставка которых ограничена районом или определенным регионом, крауд-маркетинг тоже не всегда эффективен из-за ограниченности площадок для размещения крауд-ссылок.
Примеры удачного и неудачного краудмаркетинга
Неудачный: Как на счет косметологической клиники "N" в Киеве [ссылка]? Могу рассказать!
Удачный: На вопрос "Что подарить мужу на день рождения":

Подарите впечатления и, как вариант, часы. Не знаю, насколько подходит Вам моя идея подарка, но часы – это всегда память. Смотреть на экран телефона, чтобы узнать время – это одно, а качественные красивые часы – отличный мужской аксессуар. Я своему мужу заказывала здесь: [ссылка], возможно, что-то и придется Вам по вкусу. У ребят, кстати, есть доставка и подарочная упаковка, доставили вовремя. Посмотрите, мало ли, вдруг что-то понравится.
Неудачный: Нашла замечательный магазин обуви в Днепре [ссылка]! Всем советую!
Удачный: Мой сын тоже очень боится стоматологов, за руку не затащишь. Лечились в дорогих клиниках с индивидуальным подходом – все равно боится, пробовали и отвлекать мультфильмами, разными детскими видео. Случайно нашли клинику недалеко от дома [ссылка], там стоматологи – настоящие детские психологи, умеют расположить. Сын не заметил, как пролетело время, теперь ходим только туда. Плюс диагностика и качество лечения у них на уровне.
Неудачный: Зачем платить больше? Заказывайте мебель здесь! [ссылка]
Удачный: Если нет возможности учить английский в языковой среде, можно заниматься с репетитором или ходить на курсы – кому как нравится. Лично я предпочитаю заниматься дома – по книжкам и видео. Новые слова, чтобы всегда были перед глазами, раньше клеил на специальную доску, сейчас купил приложение [ссылка] – недорого, но отлично помогает в запоминании новых слов, особенно удобно в пробке.
Будьте эффективными!
Подготовила
Татьяна Ивановская
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать об Акциях и специальных предложениях
Made on
Tilda