При запуске PPC-кампания очень проста в управлении и измерении, но начальные настройки довольно развернуты – от задания сегментов целевой аудитории и определения ключевых слов до прописки бюджетов, выбора правильных опций таргетирования и, наконец, создания непосредственно рекламы. В данном случае перспектива создания и внедрения нескольких вариантов рекламных объявлений может показаться достаточно обременительной. Тем не менее, если у вас есть время, запустите несколько вариантов, это поможет Вам получить ценное понимание и выявить наилучший подход в ведении Вашей PPC-кампании.
Сплит-тестирование или A/B-тестирование – инструмент маркетинга, который позволяет контрольный образец сравнивать с множеством вариантов для того, чтобы определить лучший. На первый взгляд, этот инструмент может показаться сложным для понимания, но на самом деле это не так. Тестировать можно все – изображения, баннеры, рекламные объявления, отдельные элементы сайта и сайты в целом.
Как проводить сплит-тестирование?
- Определите, что будете тестировать – CTR, время нахождения на сайте, конверсию и тд.
- Определите, что Вы планируете менять. Не стоит менять сразу несколько параметров, потому что вариации будут расти, а отслеживать эффективность будет сложно.
- Организуйте процесс так, чтоб посетители видели изменения по очереди. Нет смысла измерять каждый показатель отдельно, Вы можете получить неточные данные из-за разной активности пользователей по дням недели и времени.
- Пробуйте и помните, что предела совершенству не существует!
В качестве примера можно привести посадочную страницу магазина про продаже спортивной экипировки. Маркетологи выбрали 5 фоновых изображений (на 2 из них были изображены девушки спортивного телосложения в экипировке, на 2 – тренирующиеся парни и на 1 – просто фото магазина) для landing page и проводили сплит-тестирование. В ходе тестирования было выявлено, что посетителям больше всего нравится изображение магазина в качестве фоновой картинки посадочной страницы, именно в это же время показатели конверсии возросли на 105%!