Рассмотрим основные факторы, играющие важную роль при выборе CMS для нового сайта:
1.
Тип вашего сайта: для интернет-магазина потребуется одна платформа, для чата или форума – совершенно другое функциональное решение, а ресурс с большим количеством контента и вовсе потребует совсем других условий для реализации.
2. Постарайтесь учесть
все
варианты использования веб-сайта и выделите из них наиболее важные для вашего бизнеса. Исходя из этого подбирается CMS, которая в базовом варианте или с минимальными модификациями позволяет обеспечить выполнение основных бизнес-задач. Если основная роль сайта – интернет-магазин, то необходимо ориентироваться именно на это, а форум службы поддержки, раздел новостей и другие сопутствующие функции можно реализовать при помощи расширений, модификаций или интеграции с другой специализированной CMS.
3.
Планируете ли вы расширяться? Если в перспективе вам потребуется:
- расширить сайт;
- внедрить мультиязычность или региональные варианты сайта;
- добавить тысячи товаров и услуг;
- обеспечить одновременную работу с административной панелью десяткам сотрудников;
- гарантировать безопасность данных и быструю возможность восстановления работоспособности сайта;
- стабильная работа при пиковых нагрузках и т.д.
Постарайтесь максимально подробно перечислить все важные требования для вашего будущего сайта. В дальнейшем решение этих проблем может принести массу неприятных сюрпризов, вплоть до необходимости смены CMS, учитывая все нюансы переноса данных из старой системы в новую.
4. Уровень и
перспективы развития вашей компании: приобретать полнофункциональную лицензию на 1C-Битрикс, если вы открываете сайт для одной булочной – нерационально. Но если вы хотите интегрировать сайт с другими программными решениями своей компании, а число представительств в оффлайне у вас исчисляется десятками, есть смысл вложить деньги в качественный платный «движок».
5.
Удобство платформы для вас и ваших сотрудников: вам и вашим сотрудникам придется регулярно работать с CMS, поэтому важно, чтобы в ней вы могли функционировать свободно, избегать ошибок и получать своевременную поддержку разработчика при необходимости.
6.
Стоимость: здраво оцените, в какую сумму обойдётся вам кастомизация и подгонка под вас бесплатной CMS, есть ли у вас на примете тот, кому вы делегируете всю эту работу, и сколько ему придётся заплатить. С другой стороны, сравните с ценами на лицензию и обслуживание «коробочной» системы. Если первый вариант для вас проще и дешевле – нет ничего невозможного! Но если вы всё-таки не уверены в своих силах и возможностях на 100%, лучше обратите внимание на готовые решения, которые максимально закрывают ваши потребности.