Оплата обучения
Заполните поля
Нажимая кнопку "Перейти к оплате" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете публичный договор
Твой подарок на Валентина
Заполни форму для получения скидки
Write Close
Close
Остались вопросы? Напишите нам!
CMS

Выбор CMS для сайта

Лайфхаки и подводные камни
Вебсайт де-факто стал неотъемлемым бизнес-инструментом. Доля онлайн каналов привлечения целевой аудитории продолжает расти. Все сложнее найти компанию, которая до сих пор не заявила о себе в сети. Как минимум, это бизнес-страница в популярной социальной сети. Но для достижения максимального эффекта от интернет-маркетинга требуется собственный веб-сайт. Он предоставляет больше возможностей для коммуникации с потенциальными клиентами и презентации ваших продуктов и брендов. Кроме этого, собственный сайт компании позволяет не зависеть от правил и функциональных ограничений конкретного сервиса или соцсети.

Чтобы реализовать весь потенциал веб-сайта и обеспечить выполнение, возложенных на него бизнес-задач, потребуется соответствующий «движок», или система управления контентом – CMS (content management system). Благодаря этой системе ваш сайт сможет изначально предоставлять полный комплекс требуемых услуг и получит функционал в равной степени полезный клиентам и самим владельцам. Правильный выбор CMS позволит эффективно реализовывать свои бизнес-идеи в интернете, а ваши потенциальные клиенты смогут с комфортом ими пользоваться, покупая товары, заказывая услуги или просто получая нужную информацию.
Выбираем CMS: платные или бесплатные движки?
Первый вопрос, который закономерно возникает у будущего владельца сайта, это вопрос экономии. И в этом рынок CMS предлагает простой (и в то же время нелёгкий) выбор. Вы можете взять за основу своего сайта один из бесплатных вариантов (тот же WordPress, Joomla или OpenCart) или же воспользоваться услугами профессиональных разработчиков за деньги (1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat). Кроме этого, на рынке решений для создания вебсайта представлены онлайн-конструкторы (Wix, Tilda, LPG и т.д.) Каждый из вариантов имеет право на жизнь и свои преимущества.
Достоинства бесплатных CMS
  • Большой набор плагинов, которые можно поставить на базовый движок для оптимизации вашего сайта – гарантия высокой функциональности;
  • Наличие различных бесплатных CMS для различных целей (OpenCart – для e-commerce, Joomla – для сайта-визитки, WP – практически для всего);
  • Возможность находить решения большинства задач в сообществах энтузиастов на бесплатной основе;
  • Цена, а точнее – её отсутствие. Вашей задачей становится только подбор сотрудника, который будет разбираться в тонкостях вашего «движка» или же самостоятельное знакомство и обслуживание своей CMS.
Недостатки бесплатных CMS
Разумеется, у таких CMS есть целый ряд недостатков, по сравнению с «коробочными» платными видами.

  • Ограниченный потенциал при развитии и расширении бизнеса.
  • Никаких гарантий. Вам некому предъявить претензии и не у кого получить гарантированную поддержку.
  • Традиционно считается, что безопасность бесплатных CMS гораздо ниже, чем у платных. Высокая популярность и большое количество сайтов на базе конкретной CMS привлекает нежелательное внимание киберпреступников. И в случае, если ваш сайт предполагает хранение и ведение платёжной документации, проведение информации о счетах клиентов или их личных данных, бесплатная система - это точно не лучший вариант.
  • С функциональностью всё не так просто: базовая версия CMS чаще всего имеет ограниченный функционал, который расширяется надстройкой дополнительных модулей расширения (плагинов). Но далеко не все плагины одинаково полезны и не всегда оптимально решают поставленную задачу.
  • Достаточно распространена практика платных расширений от сторонних разработчиков для популярных бесплатных CMS. Что ставит под сомнение изначальный план сэкономить.
Преимущества платных CMS
В противовес «коробочные» CMS – это стабильность и надёжность, официальная поддержка и гарантированные обновления. Их достоинства включают в себя:

  • Готовые решения под ваши запросы.
  • Масштабирование и распределение большой нагрузки на сайт.
  • Интеграция с другими системами (CRM, CBA) от этого или стороннего разработчика.
  • Гарантированная поддержка от производителя.
  • Собственные уникальные возможности: каждый коммерческий производитель CMS стремится сделать их лучше, регулярно расширяет функционал, оптимизирует.
Недостатки платных CMS
К недостаткам можно отнести:

  • Даже платные решения не могут обеспечить выполнения всех ваших пожеланий "из коробки". Если вам требуется специфический функционал, отсутствующий в стандартно - за его разработку и внедрение придется заплатить.
  • Стоимость лицензии и услуг сертифицированных специалистов по настройке далеко не всегда приемлема для малого и среднего бизнеса.
  • Необходимость обучения своих сотрудников работе с конкретной CMS. Большая часть маркетинговых и IT-специалистов неплохо разбирается в бесплатных продуктах, ведь они встречаются очень часто. Платные CMS менее распространены и обладают своими особенностями, к которым персонал необходимо адаптировать
Особенности онлайн-конструкторов для сайтов
Отдельной строкой в ряду решений для создания сайта стоят онлайн-конструкторы. В рамках большинства онлайн-сервисов для создания сайтов доступны бесплатные, условно-бесплатные и платные тарифы, которые отличаются функционалом или временными ограничениями.

Неоспоримыми плюсами онлайн-конструкторов для вебсайтов являются:

  • низкий порог вхождения
  • минимальные сроки разработки сайта
  • не требуются особые знания в администрировании, программировании и веб дизайне

Для создания красивого и функционального сайта вам потребуется от часа до нескольких дней, в зависимости от сложности вашего проекта, количества страниц и предполагаемого функционала.

Но если вашей целью является масштабный веб ресурс, использующий базу данных и обеспечивающий автоматизацию (даже на уровне формирования ленты последних новостей или публикаций за определенный месяц), то скорее всего онлайн-конструктор не сможет решить ваших задач.
На что следует обратить внимание при выборе CMS?
Рассмотрим основные факторы, играющие важную роль при выборе CMS для нового сайта:

1. Тип вашего сайта: для интернет-магазина потребуется одна платформа, для чата или форума – совершенно другое функциональное решение, а ресурс с большим количеством контента и вовсе потребует совсем других условий для реализации.

2. Постарайтесь учесть все варианты использования веб-сайта и выделите из них наиболее важные для вашего бизнеса. Исходя из этого подбирается CMS, которая в базовом варианте или с минимальными модификациями позволяет обеспечить выполнение основных бизнес-задач. Если основная роль сайта – интернет-магазин, то необходимо ориентироваться именно на это, а форум службы поддержки, раздел новостей и другие сопутствующие функции можно реализовать при помощи расширений, модификаций или интеграции с другой специализированной CMS.

3. Планируете ли вы расширяться? Если в перспективе вам потребуется:
  • расширить сайт;
  • внедрить мультиязычность или региональные варианты сайта;
  • добавить тысячи товаров и услуг;
  • обеспечить одновременную работу с административной панелью десяткам сотрудников;
  • гарантировать безопасность данных и быструю возможность восстановления работоспособности сайта;
  • стабильная работа при пиковых нагрузках и т.д.
Постарайтесь максимально подробно перечислить все важные требования для вашего будущего сайта. В дальнейшем решение этих проблем может принести массу неприятных сюрпризов, вплоть до необходимости смены CMS, учитывая все нюансы переноса данных из старой системы в новую.

4. Уровень и перспективы развития вашей компании: приобретать полнофункциональную лицензию на 1C-Битрикс, если вы открываете сайт для одной булочной – нерационально. Но если вы хотите интегрировать сайт с другими программными решениями своей компании, а число представительств в оффлайне у вас исчисляется десятками, есть смысл вложить деньги в качественный платный «движок».

5. Удобство платформы для вас и ваших сотрудников: вам и вашим сотрудникам придется регулярно работать с CMS, поэтому важно, чтобы в ней вы могли функционировать свободно, избегать ошибок и получать своевременную поддержку разработчика при необходимости.

6. Стоимость: здраво оцените, в какую сумму обойдётся вам кастомизация и подгонка под вас бесплатной CMS, есть ли у вас на примете тот, кому вы делегируете всю эту работу, и сколько ему придётся заплатить. С другой стороны, сравните с ценами на лицензию и обслуживание «коробочной» системы. Если первый вариант для вас проще и дешевле – нет ничего невозможного! Но если вы всё-таки не уверены в своих силах и возможностях на 100%, лучше обратите внимание на готовые решения, которые максимально закрывают ваши потребности.
А вот чего точно делать не стоит!
1. Пользоваться самописными CMS: кустарный движок с авторским кодом и реализацией всех ваших пожеланий – это только на первый взгляд хорошая идея. Разобраться в этом эксклюзиве смогут только те, кто его писал. И решение самой мелкой проблемы выльется вам в платные услуги разработчиков. Нередки случаи, когда создатели персональных CMS меняют специализацию и прекращают поддержку своих творений. В этом случае вы окажетесь заложником своего выбора. Выбирать путь создания собственной CMS имеет смысл только при наличии соответствующего бюджета и штата специалистов, которые будут осуществлять поддержку и развитие вашей системы по мере необходимости

2. Покупать продлеваемую лицензию – несмотря не кажущиеся небольшими суммы. Расходы на такие ограниченные во времени лицензии со временем влетают в копеечку. Исключение могут составить продукты, коммерческое использование которых допускается и по истечению оплаченного периода, но скорее всего вы лишитесь поддержки производителя и доступа к обновлениям

3. Использовать CMS с закрытым кодом: если доступ к коду сайта имеют только разработчики – вы попадаете в зависимость от их пожеланий, цен и возможностей. И в случае конфликта вам останется только выбрать другую CMS и перенести сайт на неё.
Выбирайте CMS исходя из своих задач и возможностей. И помните о том, что совершенно бесплатных решений не бывает, важно правильно оценить, какое из них обеспечит максимум возможностей при минимальных затратах.

Подводя итоги еще раз напомним:

  • Выбор CMS зависит от ваших задач и роли в проекте.
  • Чем популярнее CMS, тем больше специалистов и справочных материалов.
  • Бесплатно не означает плохо, платно не означает хорошо.

А вот и рейтинг популярности CMS по количеству сайтов за 2018 год:
Если с выбором CMS вы уже давно определились, и активно занимаетесь внедрением новых маркетинговых инструментов, в следующей статье мы поговорим на такую актуальную для диджитал-маркетинга тему, как А/Б тестирование. Не забудьте заглянуть к нам и получить новые знания в области маркетинговых исследований с помощью этого метода.
Подготовил
Александр Поспелов
Show more
Made on
Tilda