Оплата обучения
Заполните поля
Нажимая кнопку "Перейти к оплате" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете публичный договор
Напишите нам
Telegram
Viber
Messenger
ПОЛЕЗНОЕ
Как посчитать эффективность SEO?
Продвижение сайта в поисковиках может приносить убытки даже, если трафик растет и картина кажется благоприятной. Более того, не для каждого вида бизнеса вообще подходит данный инструмент. Исходя из этого возникает вопрос: "Как отразить истинную эффективность SEO?"

Давайте вместе обсудим, как оценить результаты работ по поисковой оптимизации и рассчитать экономическую целесообразность.
Основные трудности в подсчете и показатели KPI
Просчитать эффективность SEO — задача посильная, если компания должное внимание уделяет аналитике и посадочная страница не новая (вам известный средний показатель конверсии). Для оценки нужно опираться на KPI (ключевые показатели), которые помогают качественно оценить результаты продвижения. К ним относятся:

  • количество и качество трафика;

  • цена посетителя и конверсии;

  • видимость проекта в поисковых системах;

  • возврат инвестированных средств;

  • достигнутые цели и поведенческие факторы.
Для работы хороший SEO-мастер обычно использует сервисы аналитики (например, Google Analytics), данные из CRM-системы, производит анализ отдельных регионов и учитывает сезонность спадов/пиков. Важно принимать ко вниманию тенденции, а не абсолютные значения, ориентироваться на достижение конверсионных задач. Это может быть: количество заказов, добавлений товара в корзину, заполнений онлайн-форм, звонков менеджеру и т.д.

Результаты представляются в виде отчетов: графиков, таблиц с данными и так далее. Обязательно, чтобы владельцу сайта была понятна тенденция до и после начала работ по поисковой оптимизации его онлайн ресурса, а также четкие показатели по KPI.
Способы анализа эффективности SEO-продвижения
Прежде чем перейти к методам анализа эффективности, стоит определиться, что значит "эффективное SEO". В первую очередь, об успешном продвижении сайта говорит снижение стоимости лида и рост достигнутых конверсионных целей. Динамика органического трафика должна увеличиваться и сильно отличаться от того периода, когда оптимизацией веб-портала никто не занимался. Активный рост ВЧ, НЧ и СЧ в ТОП выдаче тоже свидетельствует о том, что SEO-специалист выбрал правильную тактику.
Методы оценки SEO-оптимизации
1. Оценка расходов по сравнению с прогнозируемой эффективностью.

Прогнозы зависят от конкурентных способностей, рыночного объема, вероятности попадания в ТОП поисковой выдачи. Если сайт еще не был в работе, можно спрогнозировать бюджет самостоятельно.

Для этого нужно воспользоваться формулой: среднее количество поисковых запросов × средний показатель конверсии × CTR ТОП-5 × сумма среднего чека.

Сравните результат с затратами на SEO, и дайте ответ: "Стоит ли вкладывать деньги?".
2. Сравнение цены лида в контекстной рекламе и SEO.

Стоимость контекстной рекламы, как правило, превышает затраты на SEO.

Стоимость лида в PPC: сумма затрат ÷ количество конверсий за месяц.
Цена лида в SEO определяется таким же образом.

3. Отслеживание влияния SEO на изменение трафика.

Сравните трафик до оптимизации и после нее, чтобы оценить эффективность. Принимайте ко вниманию динамику рынка, сезонность, проведение каких-то рекламных мероприятий.

Формула: (трафик через полгода — трафик до внедрения SEO) × конверсия × средняя сумма заказа.

Помните, что цель поискового продвижения — увеличение прибыли с сайта за счет повышения позиций и улучшения трафика. Если доход есть, значит SEO работает.

Для расчета основных показателей KPI понадобятся и другие формулы:


  • СРС = затраты на SEO ÷ объем органического трафика;

  • СРА = затраты на SEO ÷ число достигнутых целей;

  • ROI = (прибыль канала — его убыток) ÷ расход канала × 100%.

Главные помощники SEO-специалиста — это Google Analytics и "Яндекс.Метрика". Такие сервисы помогут не только оценить трафик, но и проанализировать поисковые фразы, качество трафика, конверсионные задачи и другое. Отчеты в них максимально понятные и комфортные для работы. Чтобы анализировать позиции и сохранять статистику, можно пользоваться Serpstat, SE Ranking, Topvisor и другими сервисами.

Перечисленные рекомендации помогут не только посчитать эффективность SEO, но и вывести бизнес клиентов на новый уровень = получить отличные кейсы и рекомендации для вас в качестве SEO-специалиста.
БЛОГ
ДОСТИГАЯ ВЕРШИН
ДОСТИГАЯ ВЕРШИН
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать об Акциях и специальных предложениях
ДОСТИГАЯ ВЕРШИН
ДОСТИГАЯ ВЕРШИН
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать об Акциях и специальных предложениях
Made on
Tilda